Умничка

Умничка

В 2022 г. наша организация реализовала проект «Умничка», направленый на социализацию подростков старше 14 лет с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ (с ментальными нарушениями) и их родителей. В результате проекта подростки с ОВЗ получили возможность самостоятельно ориентироваться в социально-бытовых вопросах, что позволило улучшить качество их жизни.

Социальный статусВ ходе мероприятий подростки с ОВЗ приобрели навыки ведения здорового образа жизни, гибкости, координации движений, синхронности и чувства ритма, узнали о пользе зарядки по утрам для хорошего настроения, для хорошего пищеварения. На занятиях подростки приобрели навык простых упражнений под музыку с применением различных предметов. Основной упор делается на разминку всех суставов., и растяжки начиная с шеи, локтевые суставы и запястья, плечи, талия, колени, ступни. В "Веселой зарядке" используем элементы из нейро- гимнастики, это перекрестные хлопки, попеременные движения рук и ног, движения стоп с добавлением глазодвигательных движений. Преимущество "Веселой зарядке" в простоте движений, легкости запоминания, веселом настроения. Веселую зарядку провели для подростков с ОВЗ и их родителей. Такое совместное мероприятие позволило легче запомнить последовательность движений и повторить зарядку дома вместе.

АрмавирПроведена игра "Брейн-ринг". Группу подростков поделили на две команды, отвечая по очереди на вопросы, каждая команда зарабатывала балы. Подростки научились обрабатывать раны, пользоваться бинтом и лейкопластырем, средствами при ожогах, измерять температуру безопасным градусником. Во время игры вспомнили, что такое профилактика здорового образа жизни, и лечение народными средствами. Все без исключения вспомнили вкусные «лекарства» такие как малина, репа, мед и горячее молоко. Так же подростки с ОВЗ научились вызывать врача по телефону и правильно отвечать на его вопросы. Как всегда победила дружба.

Проведен мастер-класс «Парикмахер» с подростками с ОВЗ и родителями. На занятии подростки научились правильно ухаживать за своими волосами, расчёсывать их, заплетать косы, делать модные прически, украшать косы стразами, пользоваться резинкой необычным способом (вместе с невидимкой). Участники мастер-класса узнали, как правильно подбирать средства по уходу за волосами. Приятным бонусом оказалось прическа в подарок всем ребятам и пожелавшим того родителям.

Проведено 8 мероприятий по декоративно-прикладному творчеству "Пластилинография". На занятии подростки с ОВЗ научились работать с пластилином, изготавливать объемные поделки, рисовать пластилином используя шаблоны, трафареты. Научились украшать картины из пластилина мелкими деталями: пуговицами, бусинами, пайетками, крупами и зернами. Особенно понравилось рисовать пластилином при помощи шприца. Всего за несколько занятий ребята стали на просто повторять образец задания, им стало интересно добавлять что то свое, проявлять фантазию, творчески подходить к своей поделке. Занятия по пластилинографии развили у подростков с ОВЗ самостоятельность, творческую смекалку и воображение.

Подростки с ОВЗ научились чистить одежду щёткой, пользоваться застёжками разных видов (пуговицами, кнопками, крючками, молнией, липучками); складывать и развешивать одежду, подбирать одежду по сезону, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению.

Подростки с ОВЗ освоили навыки ведения хозяйства, научились пылесосить, подметать, вытирать пыль. Подростки узнали о вреде пыли в доме, об опасности аллергических заболеваний. На мероприятии подростки научились стирать одежду вручную, узнали какой температуры должна быть вода при разных видов загрязнения (жирные пятна-горячая, пятна от фруктовых соков-кипяток, от чернил-холодная), какие виды моющих средств нужно применять при этих видах загрязнения. Приобрели навык утюжки разных видов ткани (хлопок, синтетика, драп). Научились утюжить рубашки и брюки, пользоваться отпаривателем. У многих подростков ушел страх перед горячим утюгом, и они стали пользоваться им и дома.

Мастер-класс "Приглашаем гостей" провела педагог Марина Владимировна, для подростков с ОВЗ и их родителей. Ребята научились принимать гостей, поздравлять с праздником, организовывать интересный досуг. На мероприятии подростки вспомнили детские новогодние песни и игры.

За все время проекта подростки с ОВЗ сдружились, с удовольствием вместе готовились к предстоящему Новому году. Многие пригласили друг друга в гости на праздник, многие уже побывали в гостях друг у друга. Это очень важный показатель достижения поставленных нами задач.


Подростки с ОВЗ познакомились друг с другом, узнали интересы друг друга, научились задавать вопросы и рассказывая о себе. У них сформировались теоретические знания, практические умения и навыки, необходимые для самообслуживания, ориентации в социуме и быту. Подростки приобрели навыки коммуникации и социального взаимодействия, стали более открытые общительные. Сформировались дружеские связи, появились общие интересы. Освоили новые приемы творчества. В результате проекта подростки с ОВЗ получили возможность самостоятельно ориентироваться в социально-бытовых вопросах, что значительно улучшило качество их жизни.